СЦ СДС » Новости » С 1 марта 2022 года ИП и юрлица не смогут зарегистрировать кассу на бумаге?

С 1 марта 2022 года ИП и юрлица не смогут зарегистрировать кассу на бумаге?

7-10-2021, 18:01

Новый приказ вступит в силу 1 марта 2022 года и отменит действующий Приказ ФНС от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@. Самое важное изменение — нет фразы, которая разрешала бы подавать бумажные документы для регистрации, перерегистрации и снятия кассы с учета. Значит ли это, что владельцы онлайн-касс смогут подать заявления только через личный кабинет ККТ или ОФД?



Важно учитывать, что право на подачу бумажного заявления, наряду с электронным, зафиксировано в Законе № 54-ФЗ ст. 4.2 п. 1.: «Заявление … подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган ...». То есть полноценного запрета не может быть без внесения правок в закон о ККТ. 



Кроме того, на официальном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа ФНС, в котором описаны бумажные формы заявлений о регистрации, перерегистрации и снятии ККТ с учета. Планируемый срок вступления документа в силу такой же — 1 марта 2022 года. Можно предположить, что отсутствие фразы о подаче документов для регистрации ККТ на бумаге в новом Приказе № ЕД-7-20/673@ о порядке работы в кабинете ККТ лишь техническая правка. Так как речь в этом приказе идет только о порядке работы в кабинете ККТ, а не о всевозможных способах регистрации кассы. Это значит, что возможность подавать документы в налоговую на бумажном носителе сохранится и после марта 2022 года.



Для чего нужен личный кабинет ККТ 



Кабинет находится на официальном сайте налоговой nalog.ru. Пользователи онлайн-касс могут воспользоваться им, если нужно:




  • Зарегистрировать или перерегистрировать кассу.

  • Снять ККТ с учета.

  • Подать отчеты, которые сформированы на ККТ при регистрации, изменении параметров регистрации или закрытии фискального накопителя (ФН).

  • Направить иную информацию по запросу налоговой.



А производители техники могут отправить сведения, которые необходимы для включения онлайн-кассы или ФН в соответствующие реестры.



Что учесть при подаче электронных документов



Электронный документооборот экономит время на визите в в налоговую, но у него есть свои особенности. Порядок передачи данных через кабинет ККТ такой:




  • Перед отправкой документы необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.

  • Датой представления документов считается дата их размещения в кабинете ККТ, если другое не предусмотрено приказом.

  • Налоговая подтверждает принятие документа квитанцией о приеме, которая отобразится в кабинете ККТ.

  • Если ФНС выявит несоответствие документов требованиям законодательства о применении ККТ, то разместит в личном кабинете уведомление об отказе в приеме. В этом случае документы считаются непринятыми.



Подробнее новые правила и сроки подачи документов через кабинет ККТ описаны в Приказе ФНС от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@.


Другие новости

7-02-2022, 16:51

В 2022 году меняются требования к сертификатам электронной подписи руководителей и сотрудников. Уже с 1 марта организации смогут по желанию перейти...

26-01-2022, 13:00

Каждому клиенту, обратившемуся за юридическими услугами мы совершенно бесплатно оформим сертификат квалифицированной электронной подписи....

26-01-2022, 08:00

Если вы торгуете маркированными товарами: сигаретами, обувью, лекарствами и другими — на кассе необходимо отсканировать код и передать сведения о...

25-01-2022, 16:01

При проверке безопасности сделки сервис анализирует разные источники, чтобы собрать полную информацию о продавце, покупателе и объекте недвижимости....